Как сделать чтобы машина не поехала


Как сделать чтобы машина не поехала

Как сделать чтобы машина не поехала

Как сделать чтобы машина не поехала


Лучшие новости сайта

От редакции Drom.ru

«А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?»

Настала весна... трепетное время новых надежд и теплых начинаний. Сезон, когда сходит снег и обнажаются несметные тайны заповедной зоны обитания самого противоречивого представителя фауны автобизнеса — профессионального перекупщика автомобилей. Его таланты многогранны, его скиллы прокачены до 80 уровня, он знает магическое заклинание и делает из ржавой субстанции конфетку. Он умеет заработать.

Каждый хоть раз в жизни да задавался вопросом, как работает перекупщик автомобилей. Что ж, Дром весной 2017 года ответит на этот вопрос. 

В нашем свежем проекте «Блог перекупа», который стартует прямо сейчас, профессионал с многолетним стажем провернет на наших с вами глазах схему покупки старого, уставшего автомобиля, сделает из него приятный взгляду экземпляр и... продаст с наваром. Да, мы нашли такого человека специально для этого проекта. Дали ему полную свободу выбора авто и методов его подготовки к продаже. Он действует самостоятельно. Мы просто стоим рядом и фиксируем происходящее.

По плану на Дроме выйдет несколько материалов, в которых мы расскажем: как купили машину, что с ней сделали, сколько это стоило, как готовили к продаже и как продали.

Надеемся, вам будет интересно. 

Сразу оговоримся, мы никого не собираемся прокидывать или разводить. Никаких махинаций с документами и «ОТС, ездила девушка», скрытые дефекты и пр. Машина покупается и делается с целью дальнейшей перепродажи и получения прибыли. 

По сути «Блог перекупа» — это реалити-шоу, а не раздача оценок и выводов.

Передаем слово главному герою!

 

На авторынке два дурака: один продает, другой покупает. Если вы с этим согласны, то, скорее всего, потому что когда-то сами были одурачены. А может, одурачили вы, а не вас?! Как бы там ни было, но многие уверены, что процесс покупки или продажи «бэушного» автомобиля — это обязательная дилемма: обмануть или быть обманутым. А теперь представьте, что подобные сделки могут быть не только честными, но и взаимовыгодными. Без дураков.

Представлюсь: меня зовут Алексей. Я занимаюсь перепродажей автомобилей более 10 лет. Я тот, кого вы унизительно называете «перекупом». Не буду оправдываться, что, мол, «перекуп перекупу рознь», не все мы плохие… Порядочность человека от его профессии не зависит, и вы это знаете не хуже меня. Да и не в этом суть. собрал на Дроме более 130 тысяч просмотров и «потяжелел» на 600 с хвостиком комментариев. Значит, людям это интересно!

Логичным продолжением темы стал «Блог автоперекупщика», где я раз в две недели буду выкладывать итоги своей работы: покупка, подготовка, продажа автомобиля. Ну и по ходу делиться накопленным в этой области опытом. Примете вы его как руководство к действию или сотрете из памяти, сославшись на занятость или кривые руки — не моя проблема. Я выложу все на блюдечке с голубой каемочкой, а вы уж сами решайте, что с этим делать.

Куда нужно заглянуть при осмотре автомобиля (с комментариями)

У меня при себе всегда есть шпаргалка с ключевыми позициями проверки автомобиля. Многие продавцы, увидев, как я бегаю вокруг их машины с бумажкой, улыбаются, но поверьте — это самый верный способ получить максимум информации об автомобиле в условиях ограниченного времени. Ведь иногда, запав на редкий цвет или какую-то иную фишку, захлестывают эмоции, и ты на подсознательном уровне начинаешь закрывать глаза на мелкие (а порой и крупные) недостатки. Список в руке в данном случае работает как путеводный клубок: какой дорогой пойдешь и что потеряешь.

Итак, что обязательно нужно осмотреть и проверить:

1. Зазоры деталей кузова.
2. Пороги и внутреннюю часть дверей.
3. Пол багажника изнутри и снизу.
4. Состояние лонжеронов и их сопряжение с кузовом.
5. Петли дверей.
6. Соответствие стекол.
7. Прилегание подкрылков (по состоянию этих деталей можно определить, бывал ли автомобиль в аварии, так как многие «забывают» про подобные мелочи).
8. Сопряжение бамперов и кузова (в ходе кузовного ремонта многие ставят бамперы китайского производства, которые зачастую короче оригинальных деталей).
9. Работоспособность рулевой рейки, ГУРа (покачивая руль в нулевом положении, определить состояние шарниров и крестовин. В крайних положениях руля — работоспособность гидроусилителя).
10. Отсутствие течей в двигателе и навесном оборудовании.
11.Завести двигатель, 4–5 раз нажать на газ до упора. Оставить работающим на максимально долгое время (прогазовка хорошо прогретого мотора может указать на его неполадки даже при залитом «антидыме». Попутно проверяется работа охлаждающей системы).
12. Работу печки, кондиционера.
13. Работу световых приборов.
14. Состояние лакокрасочного покрытия, однородность окраски соседних деталей.
15. Оклейку дверных рамок (если пленка), состояние оконных уплотнителей и молдингов (по этим деталям можно понять, перекрашивался ли автомобиль).
16. Номера кузова и двигателя, номерные таблички и их крепеж (пусть номер двигателя при постановке на учет не проверяют, но знать о том, что он соответствует паспортным данным — совсем не лишнее дело).

Начало

Оговорюсь сразу. В сфере перепродажи автомобилей у меня был достаточно долгий перерыв. Это важно, потому что авторынок за это время сильно изменился. То, что раньше стоило 100 тысяч, теперь выставляется за 150. Совсем дешевые машины превратились в недвижимость либо сданы в утиль. Актуальные ранее модели сменились более современными. Да и сам я немного подрастерял сноровку и малость обленился. Значит, придется начинать с нулевой отметки и ошибки поначалу неизбежны. К тому же у меня на руках хоть и кругленькая, но не такая уж большая сумма — 100 000 рублей. Для старта вполне достаточно, другой вопрос — как ею распорядиться.

Торги

Как правило, с каждой машины можно сторговать 10 000–20 000 рублей. Иногда больше, но слишком щедрые скидки делают меня подозрительным. После падения цены более чем на 30 000 я либо еще раз тщательно анализирую увиденное, либо делаю повторный осмотр, в ходе которого нередко выявляется какой-либо сюрприз. Впрочем, каждая ситуация индивидуальна. В любом случае торговаться необходимо «у капота» — это правило хорошего тона. Скажете — к черту правила, когда на кону собственные деньги. Не соглашусь! От расположения продавца к вам многое зависит. Та же скидка или иные «пряники» вроде комплекта резины. Да и чисто по-человечески совершать сделку в доброй атмосфере приятней. Будьте вежливы! Что делать, если продавец не торгуется или если после торга цена на автомобиль все равно оказывается выше ваших ожиданий? Тут важно понять, соответствует ли состояние автомобиля его цене. Если машина действительно хорошая, то иной раз лучше переплатить, согласившись на условия продавца.

Прикинув, я решил потратить на покупку самого автомобиля не более 80 000. Остальные пустить на переоформление и восстановление машины. Но очень скоро стало ясно, что за такие деньги выбор не очень-то велик: более или менее свежие малолитражки класса А или В, «корейцы» либо «крупняк» лохматых годов. Работать с маленькими машинками удобней, их запчасти стоят дешевле, а кузовные панели меньше по размеру. Мазнул шпателем, и разом зашпаклевал полкрыла. Но пускать в оборот «малыша» в первой публикации как-то несолидно. «Корейцы» за сотню будут гнилыми. Поэтому я выбрал третий путь.

Тянет меня, знаете ли, к драндулетам. Восстанавливая старый, но благородный автомобиль, чувствую себя Матерью Терезой, дающей шанс потерянным и обездоленным. Читай — заезженным и неисправным. В моей практике полно случаев, когда автомобиль, будучи в шаге от утилизации, после восстановительных работ и перепродажи новому владельцу продолжает ездить до сих пор. Машина не превратилась в стальную крошку — для меня это важно! Я хоть и «перекуп», но не ставлю финансовую выгоду выше остального. Я отношусь к автомобилям с уважением, и, надеюсь, они отвечают мне тем же.

Серебристый Volvo 940 выглядел на фото вполне привлекательно, но по факту оказался сильно пошарпанным снаружи и внутри

 

Первый осмотр — Volvo 940, 1993 года выпуска, выставленный за 80 000 рублей. Навигатор указал до цели 30 км по московским пробкам. Я не любитель стоять в заторах, но этот серебристый седан от владельца мне понравился. По телефону продавец обещал исправное состояние и несущественную коррозию по низу дверей — проблемное место всех старых Volvo. К тому же он отдавал в довесок комплект дверей и летние колеса на литых дисках. Заманчиво! На деле «швед» оказался покрыт толстым слоем старой шпатлевки, которая от времени начала трескаться, пропуская к металлу влагу. Незначительная коррозия дверей обернулась сквозными ранениями с «рикошетом» в район порогов. Даже заводить двигатель и уж тем более торговаться не стал — не мой вариант!

Daewoo Espero из-под «перекупа» оказался еще хуже, чем Вольво. При этом тот нагло врал о реальном состоянии автомобиля и пытался скрыть «косяки», сделав снимки с «нужных» ракурсов

 

Еще одна подмеченная «девятьсот сороковая» оказалась от меня в 80 км. Ехать ради одной машины за тридевять земель не хотелось. Поэтому начал искать подходящие варианты в том же направлении, чтобы отработать район мелким оптом. Но наткнулся на Daewoo Espero 1996 года за 70 000 рублей в хорошем, на первый взгляд, состоянии. Благородством модели тут и не пахнет, зато машина находилась всего в получасе езды. Владелец обещал полностью «живой» экземпляр, с «паучками» на задних арках. Приехал уже затемно, осветил фарами «корейца»… Внутри задних колесных арок огромные дыры, лицевые их кромки поела сквозная коррозия, салон обшарпан, шины под замену. Светанул фонариком на хозяина — «перекуп»! Фото машины он сделал с таким расчетом, чтобы не было видно проблемных мест. Уехал не попрощавшись.

123 — порядковый номер

Заниматься поиском автомобиля на следующий день я не собирался — были иные дела. Но, загрузившись по привычке на автосайт, наткнулся на Mercedes W123, 1982 года. Комментарий к объявлению короткий — «на ходу». «Старичок» находился в соседнем городе, всего 6 км пути. Гляну.

Уж не знаю, что меня зацепило: прозрачная история с единственным владельцем, который сам пригнал Mercedes из Германии в 1998 году, или толстый слой пыли на кузове «сто двадцать третьего», не покидавшего гараж последние два года, но после осмотра машины мы начали торговаться. Продавец хотел семьдесят тысяч. Моя цена — пятьдесят. Пятьдесят пять! «Нет, Борис», — говорю ему — «ты за «полтинник» избавляешься от проблем, я же их покупаю». Тем более что «Мерс» хоть и заводится, но уехать на нем вот так сразу не получится: развалилась личинка замка зажигания, руль заблокирован. Ударили по рукам.

На фото из объявления Mercedes как живой. А по факту… Надо признать, что тут не обошлось без мерседесовской магии и непоколебимого авторитета модели. Многие считают W123 последним настоящим Мерседесом. Надеюсь, мне пригодится эта аура при перепродаже машины

 

После переоформления документов мы с друзьями три часа пытались разблокировать рулевую колонку. Полумеры вроде проворота личинки не проканали: дотошные немцы защитили лицевую часть замка твердосплавной скользящей вставкой. Сверла ломаются, отвертки гнутся, воротки попросту не лезут. Курочить переднюю панель (замок установлен рядом с доской приборов) в мои планы не входило. В итоге пришлось демонтировать верхнюю секцию рулевой колонки и избавиться от замка зажигания уже на улице. После собрали колонку в обратном порядке и перегнали Mercedes в мой гараж.

Не было печали…

Супруга, увидев Mercedes, сказала, что я потерял перекупскую хватку. Друзья были менее дипломатичны: «Лех, на хрена ты его взял?! Это ж дрова!». Спасибо парни, вы умеете поддержать друга, попавшего в непростую ситуацию.

То, что я попал, сомнений уже не было. Оценив масштаб разрушений, мне пришлось составить внушительный список «минусов»:

1. Дыры в районе поддомкратников левого порога.
2. Отгнила нижняя часть левого переднего крыла.
3. Кузов и краска в среднем состоянии. Капот, задние крылья, крышка багажника перекрашивались.
4. Хром поблек.
5. Решетка радиатора замята.
6. Фары собраны из деталей разных годов выпуска.
7. Салон сильно загрязнен.
8. Замок зажигания сломан.
9. Аккумулятор «дохлый».
7. Мотор троит.
8. Выхлопная система сгнила.
9. Колеса стоят в раскоряку
10. Два колесных колпака вместо четырех.

Плюсы немногочисленны и на фоне остальной разрухи несущественны:

1. Кузов на три четверти в родной краске.
2. Вся остальная электрика, кроме замка зажигания, в порядке.
3. Полный комплект молдингов.
4. У машины положительная история и чистые документы.
5. Подвеска и тормоза вроде исправны.
6. В багажнике три литых диска.

Впрочем, последнюю позицию можно смело отправлять в «минусовый» список. Некомплект «литья» лишь осложнит мою задачу. Не иначе злой рок. Вспоминая подробности, мне начинает казаться, что меня будто намеренно подводили к этому Мерседесу. Уж слишком много случайностей произошло. Так, может, все идет как надо?! Ох, не знаю, поживем — увидим. Однако сейчас, присаживаясь в замызганный салон 34-летнего «немца», я задаю себе тот же вопрос, что и мои друзья: «Лех, на хрена ты его взял?!».

Карбюраторный двигатель М102 — объем 2,3 л, 4 цилиндра, отдача 130 л.с. С ним тоже придется повозиться

Продолжение следует…

Видеообход купленного за 50 000 руб. Mercedes W123, 1982 г. вып. (с комментариями).

В качестве бонуса небольшая подборка «заклинаний» против «перекупов» из объявлений на сайтах. Публикуется без редактуры.

– Убедительная просьба АВТОСАЛОНЫ И ПРОЧУЮ НЕЧИСТЬ ПРОСЬБА НЕ БЕСПОКОИТЬ!!!!!
– САЛОНЫ И ПЕРЕКУПЫ расслабьтесь и дышите носом, в ваших услугах не нуждаюсь!
– Cалоны и перекупы прошу не надо мне звонить (буду груб)
– Продавальщики горите в Аду
😡

Ранее на тему:

Далее в сериале:


Источник: http://info.drom.ru/misc/51029/


Как сделать чтобы машина не поехала фото


Как сделать чтобы машина не поехала

Как сделать чтобы машина не поехала

Как сделать чтобы машина не поехала

Как сделать чтобы машина не поехала

Как сделать чтобы машина не поехала

Как сделать чтобы машина не поехала

Как сделать чтобы машина не поехала

Далее: