Ремонт своими руками двигателя мтз


Ремонт своими руками двигателя мтз

Ремонт своими руками двигателя мтз

Ремонт своими руками двигателя мтз


Лучшие новости сайта

Оглавление:

Ремонт трактора МТЗ-80, как отрегулировать гидравлическую систему МТЗ-80

Когда вы покупаете трактор «Беларусь», вы должны понимать, что рано или поздно вам нужно будет его чинить. Вопрос только в том будет это просто обслуживание или полный ремонт трактора МТЗ-80. В текущем ремонте нет ничего сложного: надо заменить масло, заменить шины, подтянуть болты, это может любой тракторист.
Намного сложнее справиться с капитальным ремонтом трактора МТЗ-80. Вам обязательно потребуется помощь профессионалов. Скажем, вам нужно будет заменить двигатель. Тогда вам придется перебирать весь поршневой механизм, делать расточку коленчатого вала и блока цилиндров.

Ремонт трактора МТЗ-80 фото

Если вы занимаетесь блоком цилиндров, тогда вам нужно будет заменить клапана, заменить распылители в форсунках и настроить топливный насос. Если вы захотели провести капитальный ремонт трактора, вам может также понадобиться замена КПП и ВОМ.

Рассмотрим возможный ремонт части агрегата на примере гидравлической системы трактора МТЗ-80.

Внизу вы можете увидеть изображение гидроусилителя руля МТЗ-80

трактора МТЗ-80 вом фото

Сейчас на тракторы МТЗ-80 ставят гидроусилители рулевого колеса. Это идет как дополнение к гидравлической системе трактора. Благодаря ей увеличивается безопасность для водителя, новые возможности в движении трактора, и, соответственно, повышается производительность агрегата.
При условии хорошо прогретого масла рулевое колесо должно идти плавно, без излишних усилий со стороны оператора и без рывков.
Если рулевое колесо двигается слишком свободно, вам необходимо подумать о ремонте гидравлической системы. Руль должен двигаться плавно, но не болтаться. Если такое происходит, значит у трактора износились соединения вала рулевого аппарата.

Вначале проверяем в каком состоянии у нас соединяющие органы руля, в порядке ли силовые тяги, заменяем непригодные детали или регулируем те, что еще можно использовать. Нужно определить зазоры в системе.

тракторы МТЗ-80 гидроусилители рулевого колеса фото

Понадобиться специальное устройство НИИАТ-408. С помощью него мы сможем определить зазоры в изношенной передаче гидроусилителя. Для её использования ставим её на рулевое колесо, а указатель прибора устанавливаем на рулевую колонку. Нам нужно прокрутить руль в левую и правую стороны. Таким образом проверяем шарниры силовых тяг усилителя на наличие зазоров, проверяем зацепление рулевого аппарата и свободное вращение рулевого колеса. Нормальные показатели свободного вращения — 25-30. При 35 вращениях стоит подумать о ремонте усилителя.

НИИАТ-408 позволяет нам определить усилие, с которым вращается обод руля. Нам нужно отсоединить тягу от сошки, включить дизельный двигатель и при максимальных оборотах коленчатого вала тянем рукоятку динамометра нашего прибора. Смотрим на результаты. У нас должно быть не больше 50 H. Если прибор нам показал больше, отрегулируйте детали.
Итак, нам нужно устранить зазор в зубчатой передаче. Отверните стопорный болт и поверните регулировочную втулку. Зазор исчезнет.

Если свободный ход вала не уменьшился, тогда вам стоит проверить зазор между рейкой и упором. Откройте корпусную крышку и отыщите зазор щупом. Если там есть значительный зазор, исправьте его прокладкой фланца механизма блокировки дифференциала. Проверьте зацепление червяка с сектором. Вам нужно сделать так, чтобы вал гидроусилителя свободно вращался, а вместе с ним без заклинивания шел и червяк.

Для того, чтобы проверить исправность сектора, нужно открыть крышку гидроусилителя и достать оттуда вертикальный вал вместе с сектором. После этого снимаем корпусную крышку распределителя и вынимаем червяка из эксцентриковой втулки.
Размещение эксцентриковой втулки вместе с некоторыми деталями гидросистемы МТЗ-80 вы можете видеть на схеме ниже:

гидравлическая система трактора МТЗ-80 фото

  1. — лимб-транспортир
  2. — болт
  3. — эксцентриковая втулка
  4. — монтировочная лопатка

Проверьте нет ли у вас проблем с червяком. Часто проблема неисправности в зазоре между шариковыми подшипниками червяка. Это не регулируется, вам придется покупать новые подшипники на замену старым.

Если вам нужно заменить сектор в гидросистеме трактора, вы прессуйте старый при помощи двух лапчатого съемника, затем установите новый. Нужно учитывать метки на вертикальном валу и метки на новом секторе. При замене самого вертикального вала, подберите метки на рейке и среднем зубе сектора.

МТЗ-80 очень простая модель в плане замены уплотнителя поршня и штока силового цилиндра. Для замены уплотнения поршня выкручиваем гайки, которые удерживают крышку, снимаем переднюю крышку а вслед за ней гильзу силового цилиндра. Затем нужно снять поршень и заднюю крышку, замените уплотнитель штока.

Для того, чтобы собрать все обратно, делаем все наоборот. Устанавливаем гильзу. На гильзу надеваем поршень, гильзу вместе с поршнем одеваем на шток, обратно ставим крышки, которые мы сняли и закручиваем их гайками.

гидравлическая система трактора МТЗ-80 фото

Теперь нам нужно отрегулировать осевое передвижение вертикального вала и исправить зазор между сектором и червяком.
Передвижение вертикального вала засекаем транспортиром с нанесенным на него циферблатом. Нам нужно ослабить фиксирующие болты эксцентриковой втулки, чтобы потом повернуть гаечным ключом вал червяка влево — вправо. Циферблат на транспортире фиксирует угол поворота вала. В идеале он должен быть 6 градусов.

Если нужно отрегулировать вертикальный вал червяка, воспользуйтесь эксцентриковой втулкой. Войдите в прорезь отверткой или возьмите для этого монтировочную лопатку. Проверните втулку лопаткой. Бывает, что свободный оборот уменьшился и увеличилось усилие прокрутки рулевого колеса. Это говорит о том, что геометрические выступы червяка и сектора потеряли свою форму и их нужно заменить.

Проверка вертикального вала и зазора между сектором и червяком — последняя стадия ремонта гидросистемы МТЗ-80.
Сборка всех частей гидравличекой системы МТЗ-80 нуждается в хорошем контрольно-проверочном оборудовании, которым мы воспользуемся для тестирования всех функций замененных нами деталей.

Электрическая схема трактора МТЗ-80

Двигатель МТЗ-80 запускается благодаря электрическому оборудованию, которое на него устанавлено. Благодаря ему можно использовать электроприборы и благодаря ему же возможна работа ночью, а также дополнительные возможности при полевых и транспортных работах.

Электрическая схема трактора МТЗ-80 устроена по одно проводной схеме. Металлический кузов трактора выполняют при этом роль второго провода, как на любой легковом автомобиле. С кузовом трактора соединяют минус всего электрического оборудования.

Электрическая схема трактора МТЗ-80
В первую очередь в систему электрооборудования входят источники электрической энергии в тракторе. Это генератор переменного тока, которые соединены с реле-регулятором и аккумулятором.

Далее по списку:

Система пуска двигателя МТЗ 80

Это дистанционно управляемый электростартер, реле стартера и реле блокировки, контрольный элемент электрофакельного подогревателя и сам электрофакельный подогреватель, добавочное сопротивление, а также трех позиционный включатель стартера и подогревателя.

Измерительные электрические приборы

Это амперметр, манометр давления воздуха, тахоспидометр, измерители давления масла и температуры воды.

Световые приборы трактора Беларусь

Передние и задние фары, задние фонари габаритов трактора, фонари стоп-сигнала, указатели поворотов, освещение панели управления, плафон, который освещает кабину, подсветка номера трактора, реле указателей поворота, портативная лампа, переключатели света и главный переключатель.

Электро двигатели

Электрические двигатели и включатель стеклочистителя. Электродвигатель и включатель систем прогрева и охлаждения воздуха в кабине. Далее вам предоставлена схема электрооборудования трактора МТЗ-80.

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80

Электрическая схема трактора беларусь фото

1 — передняя фара; 2 — передний указатель поворота; 3 — датчик указателя температуры воды; 4, 29 — соединяющая панель; 5, 32 — разъемы щитка оборудования; 6 — звуковой сигнал; 7 — реле регулятор; 8 — генератор; 9 — электродвигатель стеклоочистителя; 10 — электродвигатель системы контроля климата в кабине; 11 — плафон в кабине;

12 — включатель климат-контроля; 13 — включатель стеклоочистки; 14 — включатель плафона; 15, 16 — лампы освещения приборов; 17, 18, 19 — контрольные лампы; 20 — контрольный элемент факельного подогревателя; 21 — добавочное сопротивление; 22 — амперметр; 23 — включатель стартера и подогревателя;

24 — главный переключатель света; 25, 26, 27 — предохранители; 28 — включатель остановки; 30 — задняя фара; 31 — задний фонарь; 33 — штепсельная розетка; 34 — подсветка номерного знака; 35 — включатель звуковой сигнал; 36 — переключатель сигнала поворота; 37 — переключатель передних фар; 38 — аккумуляторная батарея №2;

39 — розетка портативной лампы; 40 — портативная лампа; 41 — стартер; 42 — указатель температуры воды; 43 — включатель деталей; 44 — стартер №2; 45 — аккумуляторная батарея №2; 46 — реле стартера; 47 — реле блокировки; 48 — электрофакельный подогреватель.

Техническое обслуживание трактора МТЗ-80

Чтобы избежать казусов и неудобств в связи с внезапной поломкой трактора, проводится плановое техническое обслуживание трактора МТЗ-80. Можно выделить ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Это значит что трактор проходит техобслуживание через три промежутка времени, помимо сменного техобслуживания.

Техническое обслуживание трактора фото

  • ТО-1 наступает, через каждые 60 часов работы на тракторе.
  • ТО-2 наступает через 240 часов работы,
  • ТО-3 через 960.

Чаще проводят ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) — через каждые 10 часов эксплуатации агрегата. Конечно, помимо вышеперечисленных видов проверки МТЗ-80 также проходит техобслуживание при переходе на весенне-летний период работ и с него на осенне-зимний. При техническом обслуживании специалисты осматривают механизмы трактора и кроме запланированных проверок, исправляют найденные поломки трактора.

Вес трактора МТЗ-80

Вес относится к характеристикам определенного трактора. Вес трактора МТЗ-80, который мы рассматриваем здесь, не очень велик относительно других тракторов такого же типа (МТЗ-80 идет под определением универсального трактора, что означает, он может очень многое в полевой и транспортной сфере). Полный вес этого агрегата — 3,6 тонн. Не большой вес относительно продукции иностранных фирм.

ВОМ трактора МТЗ-80

Вал отбора мощности — ВОМ трактора МТЗ-80 служит для привода рабочих частей механизмов, соединяющихся с трактором. ВОМ разделяют на боковой и задний в зависимости от места нахождения на тракторе. На МТЗ-80 ставят именно задние комбинированные валы. Комбинированные, потому что могут иметь как зависимый (синхронный), так и независимый привод.

Независимый привод присоединен к маховику двигателя. Его обороты не зависят от скорости трактора или работы главного сцепления.
Независимый ВОМ на описываемом тракторе имеет частоту вращения в 540 мин, а также вторую частоту — в 1000 мин при условии вращении вала двигателя около 2100 мин.

ВОМ (Вал отбор мощности) трактора МТЗ-80 фото

В отличие от независимого, зависимый привод присоединяет ВОМ к главной шестерни второй ступени редуктора КПП. Вследствие этого работа вала отбора мощности прямо зависит от скорости передвижения трактора. С синхронным приводом вал будет делать 3,5 оборота на каждый пройденный трактором метр.

Включать зависимый вал отбора мощности нужно пока трактор стоит на месте. Независимый вал включается при отключенном движке или незначительной частоте вращения коленчатого вала.

Трактор МТЗ-80: фото

И напоследок для полного представления себе трактора МТЗ-80 вам предоставлены фото этого агрегата.

Трактор МТЗ-80: фото

Трактор МТЗ-80 фото

Трактор МТЗ-80 фото

И модель МТЗ-82. Она не особо отличается от предыдущей версии как по внешнему виду, так и по внутренностям. При ремонте МТЗ-82 обычно пользуются инструкциями к МТЗ-80.


Источник: http://avto-motor.com.ua/remont-traktora-mtz-80-obsluzhivanie-re/


Ремонт своими руками двигателя мтз фото


Ремонт своими руками двигателя мтз

Ремонт своими руками двигателя мтз

Ремонт своими руками двигателя мтз

Ремонт своими руками двигателя мтз

Ремонт своими руками двигателя мтз

Ремонт своими руками двигателя мтз

Ремонт своими руками двигателя мтз

Далее: